Попытки объяснить поражения исключительно недобросовестным судейством, капризами погоды, кознями конкурентов … это удел аутсайдеров

Владимир Путин, Президент Российской Федерации

Глава городского округа Звенигород Александр Смирнов отчитался перед жителями

Доклад Главы городского округа Звенигород по итогам развития городского округа Звенигород за 2014 год

Итоги года оказались ожидаемыми. Непростая экономическая ситуация в стране и во всем мире повлияла и на экономику городского округа Звенигород. Несмотря на наличие внешних негативных факторов, удалось сохранить положительные тенденции в своем развитии и достижении основных целей – показателей, утвержденных Указами Президента РФ. В отчетном периоде деятельность администрации была направлена на дальнейшее социально-экономическое развитие городского округа Звенигород в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это стало возможно благодаря сегодняшнему качеству управления финансами и иными активами города. За последний год администрации городского округа Звенигород удалось достичь именно системного уровня анализа и контроля, когда объективные и достоверные данные доступны в режиме реального времени. Демография. Численность населения на 1 января 2015 года городского округа Звенигород увеличилась на 1172 по сравнению с прошлым годом и составила 19 355 человек. Общее увеличение численности произошло за счет миграционных процессов. За 2014 год естественная убыль населения составила 264 человек, что на 29 человек больше соответствующего периода прошлого года. Снижение численности населения сдерживают положительные миграционные процессы - это превышение численности приезжающих к выбывающим. Положительное сальдо миграции в отчетном году составило 1436 человек, в соответствующем периоде прошлого года – 1148 человек. При сравнении распределения населения по возрасту с прошлым годом необходимо отметить, что при общем увеличении численности населения удельный вес граждан разных возрастных групп к общей численности населения остался без изменений. Наибольший удельный вес в общей численности населения занимают женщины – 54,5%. В категории детского населения и граждан трудоспособного возраста соотношение мужчин и женщин почти идеально, а в категории граждан старше трудоспособного возраста численность женщин составляет 71,9 %. За текущий год органом ЗАГС было зарегистрировано: браков – 440 (на 57 браков больше соответствующего периода прошлого года); разводов – 168 (на 39 бракоразводных процесса больше уровня соответствующего периода прошлого года). Экономика. В 2014 г. экономика г.о. Звенигород продолжала динамично развиваться в отдельных секторах экономики. Достигнут рост по части показателей социально- экономического развития. Произошло увеличение выручки в следующих отраслях экономики: - деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – на 55%, - здравоохранение и социальные услуги – на 34,5%, - операции с недвижимым имуществом, аренда – на 34,3%. Снижение выручки произошло в таких отраслях экономики, как: 

- сельское хозяйство и лесопроизводство – на 56,9% (в связи с прекращением деятельности организации ФГУП «Мослес»; отрасль теперь представлена одной организацией - ООО «Звенигородский центр садоводства»), - транспорт – на 40,1% (ООО "ЕвроТрансСервис" перерегистрировался в Москву, на 81,1% упала выручка в ООО «Альфа-Сервис»), - строительство – на 34,3% (в связи с реорганизацией ООО «Автодор-ККБ Звенигород»), - торговля – на 17,7%, - деятельность гостиниц, пансионатов, ресторанов и кафе – на 7,2%. За отчетный период по обследуемым предприятиям города выручка от реализации продукции, работ, услуг по всем отраслям экономики снизилась на 6,4% по сравнению с прошлым годом и составила 6970,8 млн. руб. Наибольший удельный вес в общем объеме выручки по обследуемым предприятиям городского округа Звенигород занимают следующие отрасли: - торговля – 28,4%; - обрабатывающие производства – 24,8%; - операции с недвижимым имуществом – 15,7%; - здравоохранение и социальные услуги – 7,9%; - строительство – 7,4%; - производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 6,6%. Количество убыточных предприятий составляет 0,9 % (4 предприятия) от общего количества обследуемых предприятий. Убыток за 2014 год по предприятиям снизился на 62,9% и составил 33 961 тыс. руб. Рынок труда. По состоянию на 01 января 2015 года наличие официально зарегистрированных безработных граждан составило 13 человек. Уровень безработицы на всем протяжении 2014 года сохранялся на уровне 0,1%. Заявленная работодателями потребность в работниках по г.о. Звенигород на 01.01.2015 года составила 63 человека, из них по рабочим профессиям – 30 человек. Общая численность занятых в экономике города за отчетный период увеличилась относительно аналогичного периода 2013 года на 414 чел. и составила 5588 чел. Дополнительно создано 192 рабочих места. Труд и заработная плата. Увеличение заработной платы – важнейший фактор социального развития, играющий стимулирующую роль во всех сферах экономической деятельности. Фонд заработной платы по обследуемым предприятиям города за 2014 год увеличился на 5,9% и составил 1 891,3 млн. руб. Среднемесячная заработная плата по городу возросла на 2,5% по сравнению с уровнем прошлого года и составила 28202 руб. Среднемесячная заработная: - по крупным и средним предприятиям – 31390 руб.; - в бюджетной сфере 38191 руб., - в здравоохранении 35224 руб., - по малому предпринимательству 27657 руб.; - в торговле 26935 руб. Наибольший уровень заработной платы наблюдается по следующим видам экономической деятельности: связь – 61361 руб., деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий – 57434руб. Задолженность по выплате заработной платы за 2014 год отсутствует.3 Бюджет городского округа Звенигород. Исполнение бюджета по доходам за отчетный период составило 958 224 тыс. рублей или 67,9 % к годовому плану, и по расходам в сумме 958 652 тыс. рублей или 64,8 % к годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы бюджета исполнены в сумме 509 929 тыс. рублей. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года объем собственных доходов увеличился на 71 110 тыс. рублей, или на 16,2 %. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета в общей сумме доходов составляет 53,2 %. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 449 644 тыс. рублей или 75,9 % к годовому плану, из них: - субсидии составляют 196 056 тыс. рублей, или 59,6 процентов от плановых назначений; - субвенции составили 249 876 тыс. рублей, или 96,5 процента от годового плана; - иные межбюджетные трансферты за отчетный период поступили в сумме 3 712 тыс. рублей или 84,4% от плановых назначений. Структура доходов бюджета городского округа Звенигород за 2014 год тыс. руб. Наименование План на год Исполнено % исполнения Удельный вес Налоговые доходы 244 115 251 356 102,97 26,2 Неналоговые доходы 575 530 258 573 44,93 27,0 Безвозмездные поступления 590 868 448 295 75,87 46,8 Всего доходов 1 410 513 958 224 67,93 100 За отчетный период расходы бюджета составили 958 652 тыс. рублей или 64,8 % к плану (1 479 080 тыс. рублей). По сравнению с 2013 годом расходы увеличились на 199 073 тыс. рублей или на 26,7%. Приоритетами бюджетной политики, в первую очередь, является обеспечение расходов социально-культурной сферы, в том числе: образование, здравоохранение, социальная политика, культура, физическая культура и спорт. На эти цели за отчетный период направлено 635 827 тыс. рублей, или 66,3 % от общих расходов бюджета. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование – 55,3 %. Средства по разделу «Образование» освоены в сумме 529 975 тыс. рублей или на 75,6 % к плану (701 319 тыс. рублей). По сравнению с 2013 годом данные расходы увеличились на 184 017 тыс. рублей или 53,2 %. Средства получают 14 учреждений, в том числе 3 школы, 1 гимназия, 6 дошкольных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования и учебно- методический центр. На культуру и кинематографию в 2014 году направлено 15 140 тыс. рублей или 97,4 % от плановых назначений (15 537 тыс. рублей). К уровню 2013 года расходы по данному разделу уменьшились на 133 тыс. рублей или на 0,9 %. Финансирование получают 3 бюджетных учреждения: Центральная библиотечная система, музей И.С. Танеева в Дютькове, центр культуры и досуга в г.о. Звенигород.4 По разделу «Здравоохранение» расходы исполнены в сумме 63 755 тыс. рублей или на 91,4 % к плану (69 755 тыс. рублей). К уровню 2013 года расходы по данному разделу увеличились на 4 177 тыс. рублей или на 7%. На физическую культуру и спорт за 2014 год направлено 13 656 тыс. рублей или 99,6 % к плану (13 715 тыс. рублей). К уровню 2013 года расходы по данному разделу уменьшились на 229 тыс. рублей или на 1,6 %. Финансирование получают 1 бюджетное (Муниципальное учреждение физкультурно-оздоровительный клуб «Надежда») и 1 автономное (автономная некоммерческая организация «Гимнастический спортивный клуб Звезда») учреждения физической культуры и спорта. Расходы на социальную политику составили 13 301 тыс. рублей или 73,0 % к плану (18 213 тыс. рублей). К уровню 2013 года расходы по данному разделу уменьшились на 1 856 тыс. рублей или на 12,2 %. Структура расходов бюджета городского округа Звенигород за 2014 год тыс. руб. Наименование Раздел План на год Исполнено % исполнения Удельный вес Общегосударственный вопросы 01 194 385,01 188 910,53 97,2 19,7 Национальная оборона 02 1 008,56 1 007,89 99,9 0,1 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 3 716,32 642,55 17,3 0,1 Национальная экономика 04 75 121,04 48 590,41 64,7 5,1 Жилищно-коммунальное хозяйство 05 370 579,69 69 443,24 18,7 7,2 Охрана окружающей среды 06 1 500,00 0,00 0,0 0,0 Образование 07 701 318,73 529 974,73 75,6 55,3 Культура, кинематография и средства массовой информации 08 15 536,99 15 140,45 97,4 1,6 Здравоохранение 09 69 754,61 63 754,95 91,4 6,7 Социальная политика 10 18 213,10 13 301,13 73,0 1,4 Физическая культура и спорт 11 13 714,95 13 655,55 99,6 1,4 Обслуживание государственного и муниципального долга 13 6 171,16 6 171,16 100,0 0,6 Межбюджетные трансферты 14 8 059,00 8 059,00 100,0 0,8 Всего 1 479 079,16 958 651,59 64,8 100,05 Потребительский рынок и малый бизнес. Розничный товарооборот увеличился к уровню прошлого года на 2,5% и составил 1813,6 млн. руб. Объем платных услуг по обследуемым организациям городского округа Звенигород увеличился по сравнению с уровнем прошлого года на 16,2% и составил 1134,6 млн. руб. Уровень обеспеченности населения города торговыми площадями современных форматов повысился. В 2014 году были введены следующие объекты потребительского рынка: Наименование объекта Адрес расположения Торговая площадь кв. м* Количество рабочих мест ИП Софиев И.В. г. Звенигород, ул.В.Фабричного, д.18 282,1 3 ООО "Талан - 1" г. Звенигород, м-н Восточный, м- н 3 д.7 540 3 ООО "Тон" г. Звенигород, м-н Супонево, корп.2 1003 8 ИП Хачатуров С.И. г. Звенигород, ул. Садовая, д.2 39,4 1 ИП Скворцов Р.С. г. Звенигород, ул. Чехова , д.11 137,3 1 ИП Пикина Н.А. г. Звенигород, ул. Садовая, д.2 28,9 1 ИП Гераськина А.В. г. Звенигород, ул. Садовая, д.2 42,2 1 ООО "Дрогери Бум" г. Звенигород, м-н Супонево, корп.4 101,4 7 Обеспеченность населения площадью торговых объектов составила 1882,6 кв.м. на 1000 чел. (Норматив -1020,6 кв.м. на 1000 жителей).6 Объекты общественного питания: Наименование объекта Адрес расположения Количество посадочных мест Количество рабочих мест ООО "Мольти-Сольди" Звенигород, ул. Московская, д.30 65 15 ООО "Управление гостиничными предприятиями", гостиница (ресторан при гостинице- 60 посадочных мест; банкетный зал - 80 посадочных мест, кафе - 40 посадочных мест) Звенигород, ул. Московская, д.12 140 34 Обеспеченность населения услугами общественного питания составила 189,0 посадочных мест на 1000 чел. (Норматив -1020,6 кв.м. на 1000 жителей). Объекты сферы бытовых услуг (парикмахерские, химчистки, бани, ателье и пр.) Наименование объекта Адрес расположения Площадь Количество рабочих мест ООО "Алекса" химчистка Звенигород, мкр.Супонево, д.6 100 3 ИП Пугачева Н.М.- салон красоты Звенигород, ул.Радужная, д.12 104,1 3 ИП Саможин И.Н. фотоателье Звенигород, Садовая, д., пом.3 51,3 3 ИП Константинова Н.Н. салон красоты Звенигород, Пронина, д.9 42,1 3 ИП Гавран А.И. шиномонтаж Звенигород, Депутатская,д.4 10 1 ИП Леликов Д.А. салон красоты Звенигород, Комарова, д.13 200 5 ИП Трушева Ю.Ф. салон красоты Звенигород, Ленина, д.13 100 5 ИП Шмакова Ю.Ю. салон красоты Звенигород, Садовая, д.60 48,5 5 ИП Шерстнев Д.В. салон красоты Звенигород, мкр.Супонево, д.5 57,5 3 ИП Безрукавый Г. А. - баня Звенигород, мкр.Шихово, ул.Кирова, д.126 270 2 Ведущая роль в экономике города по-прежнему принадлежит малому и среднему бизнесу, удельный вес которого составляет 80% всех предприятий города. Основная доля 7 малого и среднего предпринимательства представлена сферой торговли, общественного питания и сферой услуг. Всего зарегистрировано на территории городского округа 321 единица малых и средних предприятий, что меньше уровня прошлого года на 5 единиц, среднесписочная численность работников 1 863 человек. За 2014 год зарегистрировано малых и средних предприятий 51 единица. Выручка от субъектов малого и среднего предпринимательства за 2014 год составила 3 898 046,2 тыс.руб., что на 16,2 % больше чем в 2013 году. Средняя заработная плата работников малого бизнеса в 2014 году увеличилась на 21,2% и составила 27,7 тыс.руб. В 2014 году разработано Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа Звенигород Московской области, утвержденное Постановлением Главы городского округа Звенигород № 855 от 28.08.2014 года. На основании Постановления Главы городского округа Звенигород № 1063 от 22.10.2014 г. «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа Звенигород», был подготовлен и проведен аукцион на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа Звенигород. По итогам аукциона планируется размещение 17 нестационарных объектов. Сумма по результатам аукциона составила 3668,6 тыс. рублей, которая в течение двух лет поступит в бюджет г. о. Звенигород.8 Динамика основных показателей социально-экономического развития городского округа Звенигород за период 2013-2014 гг. № п/п Наименование 2013 2014 % к 2013 1. Демография 1.1. Численность населения (чел.) 18183 19355 106,4 1.2. Рождаемость (чел.) 226 253 111,9 1.3. Смертность (чел.) 461 517 112,1 2. Экономика 2.1. Выручка от реализации (тыс.руб.) 7446707,3 6970888,0 93,6 2.2. Объем отгруженной продукции (тыс.руб.) 7446707,3 6970888,0 93,6 3. Труд и заработная плата 3.1. Годовой фонд заработной платы (тыс.руб.) 1786062,2 1891299,9 105,9 3.2. Средняя заработная плата на: - одного работника по городу (тыс.руб.) 27522 28205 102,5 - по крупным и средним предприятиям (тыс.руб.) 29540 31390 106,3 - в бюджетной сфере (тыс.руб.) 30365 38191 125,7 - по малому предпринимательству (тыс.руб.) 22817 27657 121,2 3.3. Просроченная задолженность по з/плате (тыс.руб.) - - - 4. Потребительский рынок 4.1. Розничный товарооборот (тыс.руб.) 1770001,1 1813596,4 102,5 4.2. Оптовый товарооборот (тыс.руб.) 851778,1 573271,3 67,3 4.3. Платные услуги (тыс.руб.) 976189,4 1134607,3 116,2 4.4. Общественное питание (тыс.руб.) 88113,1 63091,2 71,6 5. Безработица - наличие официально зарегистрированных безработных на конец года (чел.) 9 13 144 - уровень безработицы (%) 0,1 0,1 100 6. Объем инвестиций в основной капитал (тыс.руб.) 123263 214478 174 Дошкольное образование. Проектная мощность дошкольной системы образования г.о. Звенигород на 2014- 2015 учебный год составляет 780 детей. Фактически образовательные учреждения дошкольной системы в 2014 году посещали 975 детей. В соответствии с требованиями СанПин проводился ввод новых мест в ДОУ за счет резерва используемых площадей. В 2014 году введено дополнительно 64 места за счёт увеличения наполняемости групп без дополнительного финансирования.9 С 01 июля 2013 года в Московской области функционирует единая информационная система «Зачисление в ДОУ», соответственно осуществляется муниципальная услуга по постановке на очередь в детский сад в электронном виде. В 2014 г. поставлено на очередь 455 детей в ДОУ. В 2014 году через портал подано 37 заявлений на зачисление в общеобразовательные учреждения, через МФЦ – 26. В период комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2014 – 2015 учебный год выделено 288 мест для детей дошкольного возраста. Очередность детей по сравнению с 2013 снизилась и составляет на конец 2014 года в возрасте от 0 до 7 лет - 918 человек (в возрасте от 0-3 лет 868 человек, от 3 до 7 лет – 50 человек). С целью выполнения «майских» Указов Президента и доведения показателя «Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (на конец года)» с 88,9% до планового показателя по городскому округу Звенигород 94,6% до конца 2014 года произведены уплотнения и доукомплектование групп. Образование. На территории городского округа Звенигород функционируют три муниципальных общеобразовательных школы и автономное общеобразовательное учреждение «Православная гимназия во имя преподобного Саввы Сторожевского», в которых обучается 2573 ученика. В двух общеобразовательных школах обучение детей проводится в две смены (682 ученика). В 2014 году окончили школу с медалями «За особые успехи в учении» 15 человек. В систему электронного мониторинга реализации основных направлений модернизации образования включены 4 общеобразовательных учреждения городского округа Звенигород. На проведение ремонтных работ при подготовке общеобразовательных учреждений г.о. Звенигород к новому 2014- 2015 году израсходовано 5 765,5 тыс. руб., в том числе: 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №1 г.о. Звенигород – 2814,5 тыс.руб. 2. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №2 им. М.А. Пронина г.о. Звенигород - 820,0 тыс. руб. 3. Муниципальное общеобразовательное учреждение Введенская СОШ №3 г.о. Звенигород - 2028,0 тыс. руб. 4. Муниципальное автономное образовательное учреждений дополнительного образования детей Дом детского творчества г.о. Звенигород - 103,0 тыс. руб. Источники финансирования: областной бюджет – 1133 тыс. руб., местный бюджет – 4632,5 тыс. руб. В 2014 году на проведение оздоровительной кампании было выделено 1887,0 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета 815,0 тыс. рублей, средства бюджета городского округа Звенигород – 1072,0 тыс. рублей. Было организовано два оздоровительных лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, где отдохнули 315 учащихся школ и приобретено 28 путевок в загородный оздоровительный лагерь «Орлёнок».10 Культура. Сеть учреждений культуры городского округа Звенигород составляют 3 муниципальных учреждения культуры: Централизованная библиотечная система, Детская музыкальная школа им. С.И. Танеева, Центр культуры и досуга в городском округе Звенигород и 2 областных учреждения - ГБУК МО «Звенигородский историко- архитектурный и художественный музей» и ГАУК МО «КЦ им.Л.Орловой» и одно муниципальное учреждение дополнительного образования - музей С.И. Танеева в Дютькове. В 2014 году на сферу культуры из местного бюджета было выделено 31 474,2 тыс. руб., что на 42,4% больше чем в 2013 году (22 103,4 тыс. руб.) Доход от платных услуг учреждений культуры городского округа увеличился на 14,5% в 2014 году, что составило 1 746, 8 тыс. руб., что больше чем в 2013 году (1 526, 17 тыс. руб.). Численность работников, занятых в муниципальной сфере культуры в 2014 году составила 66 человек. Из них 70% имеют высшее и среднее специальное профильное образование. Средняя заработная плата в сфере культуры за 2014 год составила 25, 8 тыс. руб., что составляет 64,9%, к средней заработной плате по Московской области и соответствует целевому показателю на 2014год. За отчетный период в творческих мероприятиях участвовало 607 человек, что составляет 28,1% от общего числа детей, проживающих на территории городского округа и это, соответствует плановому целевому показателю «Дорожной карты» за 2014 год. Учреждения культуры активно участвовали в областном конкурсе на присуждение ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». В состав МУК «Звенигородская ЦБС» входит 3 библиотеки, число зарегистрированных пользователей 6 649 человек. Всего в 2014 году поступило в фонд 4365 экземпляров. На формирование фонда в 2014 году было выделено 150 тысяч рублей из муниципального бюджета. Бюджет музея в 2014 году составил 2 556,2 тыс. руб., что на 658,1 тыс. руб. больше, чем в 2013 году. В 2014 году Музей С.И.Танеева посетили 8940 человек – на 33% больше, чем в 2013 г. Было проведено 544 экскурсионных часа (на 88 часов больше, чем в 2013 г.); число одиночных посетителей и экскурсантов составило 6292 чел., что на 30% превышает показатель 2013 г. Доход музея составил 141,54 тыс. руб. (на 46, 4 тыс. руб. больше, чем в 2013 г.). В 2014 году звание «Лучший руководитель муниципального музея» в Московской присуждено Серой Марине Леонидовне - директору муниципального учреждения «Музей С.И. Танеева в Дютькове». Бюджет Детской музыкальной школы С.И.Танеева в 2014 году составил 17 280, 3 тыс. рублей что на 5 487, 0 тыс. рублей больше чем в 2013 году. Доход Детской музыкальной школы по платной деятельности в 2014 году составил 1 452,3 тыс. рублей, что на 109,4 тыс. руб. больше чем в 2013 году. Средняя заработная плата по сравнению с 2012 г. выросла на 94,64%, а по сравнению с 2013 г. на 69.02% и в 2014 году составила 37, 18 тыс. рублей в месяц. Бюджет Центра культуры и досуга «Звенигород» в 2014 г. составил 3 492,5 тыс. руб., что на 50,9% больше чем в 2013 г. Основная культурно-досуговая деятельность Центра культуры и досуга «Звенигород» ведётся на безвозмездной основе. 11 Физическая культура и спорт. Звенигород уверенно держит статус одного из самых «спортивных» городов Подмосковья. По состоянию на 01.01.2015 в городском округе Звенигород регулярно занимается физической культурой, спортом 4422 человека, что составляет 24,3% от общего числа населения, зарегистрированного на территории г.о. Звенигород (2013 год – 3863 чел, 2012 год – 3631 чел.) В настоящее время на территории г.о. Звенигород культивируется 39 видов спорта. Базовыми видами являются: футбол, баскетбол, гандбол, единоборства (дзюдо, вольная и греко-римская борьба, таеквондо, бокс, рукопашный бой и т.д.) художественная и спортивная гимнастика, фехтование, горнолыжный спорт. По состоянию на 01.01.2015 физкультурно-спортивную работу ведут 95 специалистов, из них 47 тренеров по видам спорта различной квалификации, в том числе 8 заслуженных тренеров РФ и 24 тренера высшей категории. Благодаря их высокопрофессиональной тренерской деятельности в 2014 году подготовлено: 1 Мастер спорта, 14 кандидатов в мастера спорта и 209 спортсменов массовых разрядов. На данный момент на территории г.о. Звенигород располагается 13 спортивных залов общей площадью 6778 кв.м., 21 плоскостное спортивное сооружение общей площадью 19714 кв.м., 1 стадион с искусственным покрытием и подогревом в зимний период и трибунами, 2 крытых бассейна с площадью зеркала воды 463 кв.м. В 2014 г. введено в эксплуатацию 2 плоскостных спортсооружения площадка для ВОРКАУТ в мкр.Пронина и тренажерная площадка в мкр.Южный. По показателям фактической обеспеченности спортивными объектами город является одним из лидеров в Московской области. Участвуя в смотре-конкурсе на лучшую организацию физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных образованиях Московской области за 2013 год, Звенигород завоевал 1 место в категории муниципальных образований с населением до 50 000 жителей. Значимым событием в спортивной жизни города стало участие г.о. Звенигород в организационно-экспериментальном этапе внедрения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Проведен первый этап приема нормативов комплекса, в котором приняло участие свыше 400 человек. В 2014 году на спортивных сооружениях города прошло около 30 спортивных мероприятий международного, всероссийского и регионального уровня, из них самые значимые: Международный Турнир по дзюдо среди полиции и армии, матчи Кубка ЕГФ по гандболу среди женских команд, Чемпионат и Первенство России по таеквон-до ИТФ, Всероссийский турнир по художественной гимнастике «Звенигородская Звезда», Турнир по мини-футболу среди команд ветеранов памяти В.Брошина. На основании Постановления Главы городского округа Звенигород от 24.09.2014 №959 была утверждена муниципальная программа городского округа Звенигород «Физическая культура и спорт городского округа Звенигород в 2015-2019 годах» с объемом финансирования на 2015 г. - 36768 тыс.руб. Основные задачи на 2015 год: 1. Увеличение числа, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории округа. 2. Оказание поддержки спортсменам, добившихся высоких результатов на соревнованиях высокого уровня.12 Туризм. Обладая огромным туристическим потенциалом, городской округ Звенигород привлекает тысячи туристов со всей России и со всего мира. На территории городского округа Звенигород расположены 12 коллективных средств размещения. Сфера туризма развивается по нескольким направлениям:  Лечебно-оздоровительный туризм  Культурно-познавательный туризм  Паломнический туризм  Спортивный туризм  Событийный туризм В 13-й раз, 8 июня 2014 года в Звенигороде прошли народные гуляния, посвящённые празднику святой Троицы. Проводится традиционный Танеевский музыкальный фестиваль. С 1 по 30 июня под Звенигородом прошла вот уже в восьмой раз Международная летняя театральная школа. В подмосковном пансионате собрались более 100 артистов из 30 стран мира. Работа с молодежью. В г.о. Звенигород проживает 4159 молодых людей. В 2014 г. в рамках празднования Дня молодежи прошел традиционный фестиваль молодежного творчества «ZvenFest», в котором приняли участие более 1500 жителей. Данный проект позволил проявить молодым людям свои таланты. Летом 2014 г. был проведен антинаркотический марафон, при поддержке местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». В канун Дня победы прошла патриотическая акция «Я помню! Я Горжусь!». В День памяти и скорби проведена 1-я молодежная патриотическая акция «Бессмертный батальон», в которой приняли участие более 250 человек. Традиционно в День России была организована молодежно - патриотическая акция «Российская ленточка». На территории г.о. Звенигород свою общественную деятельность осуществляет Творческое объединение молодежи «Клевер Арт». В 2014 г. было направлено во Всероссийский детский центр «Орленок» четверо детей. Ко Дню Конституции РФ была проведена традиционная молодежно - патриотическая акция «Мы – граждане России», где были вручены паспорта граждан России 12-ти школьникам. В декабре 2014 г. г.о. Звенигород провел торжественную церемонию возложения венков и цветов к Мемориалу Славы, посвященной 73-й годовщине начала контрнаступления советских войск под Москвой. Основной задачей на 2015 год остается поддержка молодежи нашего округа, воспитание гражданственности и патриотизма, организация мероприятий по профилактике асоциальных явлений среди молодежи. Опека и попечительство. В городском округе Звенигород работает отдел опеки и попечительства, основными целями и задачами которого является реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Число вновь выявленных детей оставшихся без попечения родителей в 2014 г. составило 11 чел. Под опекой находятся 39 детей. Проживают в приемных семьях 20 детей (14 семей). 13 В городском округе Звенигород в 2014 г. было усыновлено 2 ребенка, оставшихся без попечения родителей. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе г.о. Звенигород. В 2014 году Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе г.о. Звенигород проведено 16 заседаний. Рассмотрено материалов всего – 174, из них: - профилактическая беседа – 49 материалов, из них на несовершеннолетних – 61, на родителей (законных представителей) – 7; - материалов об административных правонарушениях – 125, из них на несовершеннолетних – 29, на родителей (законных представителей) – 96: Назначено административных наказаний – 125, из них: - Прекращение производства по делу об административном правонарушении (отсутствие состава административного правонарушения) – 1; - Прекращение производства по делу об административном правонарушении в (истечение сроков давности привлечения к административной ответственности) – 2; - Предупреждение – 54; - штраф – 68. Общая сумма штрафов – 39 100 рублей. На 01.01.2015 года на учете в КДН и ЗП при Главе г. о. Звенигород состоит: - Родителей – 62; - Несовершеннолетних – 36. Здравоохранение. Основополагающей программой развития здравоохранения г.о. Звенигород в 2014 г. была Программа государственных гарантий обеспечения медицинской помощью населения Московской области. Муниципальное учреждение здравоохранения «Звенигородская центральная городская больница» представляет собой современное лечебно – профилактическое учреждение: стационар 220 коек, поликлиника на 498 посещений в смену, производственные здания скорой медицинской помощи, гараж на 14 автомашин, аптека. В стационаре развернуты хирургическое, терапевтическое, неврологическое, гинекологическое, детское, инфекционное отделения. Основной причиной смертности в г.о. Звенигород остаются заболевания сердечно- сосудистой системы (2013 г.  156 человек, 2014 г.  291), на втором месте находятся онкологические заболевания (2013 г.  27 человек, 2014 г.  54). На протяжении последних лет в г.о. Звенигород отсутствует материнская и младенческая смертность. 14 Динамика средней заработной платы медицинского персонала МУЗ «Звенигородская ЦГБ» № п/п наименование показателя из Указа* ед. изм. Значение показателя Примечан иесред.з/п за 2014г. плано вое Фактиче с-кое Отклоне -ние от планово го Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 1 Обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 процентов от средней заработной платы в Московской области. Соотношение к средней заработной плате в Московской области. % 130,7 142,9 +12,2 54 426 2 Обеспечение повышения к 2018 году средней зарабоной платы среднего медицинского персонала - до 100 процентов от средней заработной платы в Московской области. Соотношение к средней заработной плате в Московской области. % 83,7 93,9 +10,2 35 745 3 Обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала - до 100 процентов от средней заработной платы в Московской области. Соотношение к средней заработной плате в Московской области. % 47,1 52,5 +5,4 19 97415 В 2014 году в МУЗ «Звенигородская ЦГБ» проведена работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Выполнение объемов медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Московской областной программой Государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за 2014 год Показатели Объемы медицинской помощи, финансируемые из средств бюджета Московской области Объемы медицинской помощи, финансируемые из средств обязательного медицинского страхования Скорая мед. помощь (кол-во вызовов) Амбул аторно -полик- линиче ская помощ ь (кол-во посеще ний) Стационарная помощь Дневные стационар ы всех типов (пациенто -дни) Скорая мед. помощь (кол-во вызовов) Амбулато рно- полик- линическ ая помощь (кол-во посеще- ний) Стационарная помощь Дневные стацио- нары всех типов (пациенто- дни) Кол-во койко-дней Кол-во пролечен- ных больных Кол-во койко- дней Кол-во пролечен- ных больных А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 План- задание (согласо- ванные объемы медицин- ской помощи с МЗ МО) 0 67500 1632 420 0 10305 170298 71484 6479 10200 Выполнено за 2014 год 0 65113 1607 368 0 10274 127415 70226 6381 8399 Процент выполнения плана 0 96,5 98,5 87,6 0 99,7 74,8 98,2 98,5 82,416 Основная причина невыполнения плана - нехватка специалистов. Большое внимание уделяется вопросам охраны материнства и детства. Создана и успешно функционирует система «родовых сертификатов». В соответствии с ней по состоянию за 2014 г. беременным женщинам выдано 324 родовых сертификатов, по которым медицинские учреждения получили из фонда социального страхования 1 229 тыс. руб. В 2014 г. в МУЗ «Звенигородская ЦГБ» работает 437 человек, из них 92 врача и 185 человек среднего медицинского персонала. Укомплектованность врачами - физическими лицами 66,8%, коэффициент совместительства врачей- 1,5 (среднеобластной показатель 1,53), среднего медицинского персонала- 1,49 (среднеобластной показатель 1,54).17 Получено доходов от оказания платных медицинских услуг -15 694.3 тыс. руб., Финансирование здравоохранения на 2014 г. составило 302 611,0 тыс. руб., исполнено в сумме 295 980,5 тыс. руб., что составляет 97,8%, в том числе: - средства муниципального бюджета 2 420,5 тыс. руб., (0,8 % в структуре расходов); - средства ФОМС – 251 454,7 тыс. руб., (85,0%); - средства областного бюджета 48 735,8 тыс. руб., (14,2 %); Основные задачи на 2015 год: 1. Укрепление материально-технической базы лечебного учреждения: капитальный ремонт административного здания, первого этажа стационара, отделения переливания крови и СМП за счет средств, направленных на реализацию программы развития здравоохранения Московской области (заявка направлена в Министерство здравоохранения Московской области); 2. Обновление парка оборудования за счет средств, направленных на реализацию программы развития здравоохранения Московской области (заявка направлена в Министерство здравоохранения Московской области); 3. Укрепление кадрового потенциала системы здравоохранения за счет привлечения новых специалистов, выделения служебного жилья; 4. Повышение заработной платы сотрудников за счет перехода на оплату труда, ориентированную на результат (эффективный контракт); 5. Дальнейшая информатизация ЛПУ за счет средств, направленных на реализацию программы развития здравоохранения Московской области. Муниципальное имущество и жилищные вопросы. Муниципальная собственность городского округа Звенигород состоит из имущества органов местного самоуправления, муниципальных земель и других природных ресурсов, муниципальных предприятий и организаций, муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. С целью обеспечения эффективного использования муниципального имущества и увеличения доходов местного бюджета, проводится работа по максимальному вовлечению в муниципальную собственность вновь вводимых объектов инженерной инфраструктуры (сети водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения) и иного создаваемого недвижимого имущества. За 2014 год в бюджет г.о. Звенигород поступило от арендной платы за имущество – 12 322 тыс. руб. (по плану – 12 163 тыс. руб.), что на 5 033 тыс. руб. больше, чем в 2013 году. Поступило в местный бюджет отчислений от чистой прибыли МУПов – 119 279 руб. (процент поступления – 100). Приняты в муниципальную собственность городского округа Звенигород: 1. Путем заключения договора дарения: здание трансформаторной подстанции №125А по адресу: Московская область, г. Звенигород, квартал Заречье, ул. Садовая, ТП №125А - стоимостью 4 800 000 (четыре миллиона восемьсот тысяч) руб., 00 коп. 2. Тепловые сети по адресу: г. Звенигород, район Восточный. 3. 21 жилая квартира по адресу: г. Звенигород, микрорайон Супонево, корп. 7 балансовой стоимостью - 6 726 600 руб., 00 коп. 4. Жилая квартира по адресу: Московская область, г. Звенигород, микрорайон Пронина, корпус 8, кв. 142 балансовой стоимостью 4 417 591 руб., 00 коп. 5. Движимое имущество для МУЗ «Центральная городская больница» балансовой стоимостью 5 989 390 руб., 00 коп. Переданы в государственную собственность Московской области: 1. Детский гимнастический центр «Кузнечик». 2. Здание-школы. 3. МУЗ «Центральная городская больница» с принадлежащим ей имуществом;18 Передан в федеральную собственность комплекс зданий ОВД. Переданы из муниципальной собственности г.о. Звенигород в муниципальную собственность сельского поселения «Успенское» Одинцовского р-на объекты водоснабжения и водоотведения. Ведется работа по передаче недвижимого имущества военных городков в собственность Российской Федерации. По состоянию на 01.01.2015 на учете нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании «Городской округ Звенигород» состоят 58 семей, из них 2 семьи льготной категории, подлежащие обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. В 2014 году предоставлено 18 жилых помещений, общей площадью - 840,36 кв.м, в том числе: - 4 квартиры, общей площадью – 381,0 кв.м, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещений, в том числе:  3 семьям, имеющих трех и более детей, трехкомнатные квартиры, общей площадью – 328,8 кв.м;  1 супруге умершего участника Великой Отечественной войны – однокомнатную квартиру, общей площадью – 52,2 кв.м; - 1 квартира, общей площадью – 33,2 кв.м, по договору найма маневренного фонда; - 13 жилых помещений, общей площадью – 426,16 кв.м. Принято 19 семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 24 семьи с целью принятия на учет признаны малоимущими. За отчетный период приватизировано 34 жилых помещений, общей площадью – 1864,6 кв.м, в том числе: - 32 квартиры, общей площадью – 1832,7 кв.м, - 2 комнаты, общей площадью – 31,9 кв.м. Основные задачи на 2015 год: 1. Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Звенигород для обеспечения его устойчивого социально-экономического развития. 2. Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Звенигород. Земельные ресурсы. Увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения и увеличение неналоговых доходов получаемых в виде аренды и выкупа земли – это основная задача отдела земельных ресурсов администрации г.о. Звенигорода, который является администратором неналоговых доходов в бюджет городского округа Звенигород в части поступлений от аренды и выкупа земли. За 2014 г. подготовлены к подписанию и учету договора на аренду-92 на выкуп-72. За отчетный период за аренду земельных участков в бюджет г.о. Звенигород поступило 91 502 тыс. руб. (плановый показатель - 88 238 тыс. рублей), что на 7 794 тыс. руб. больше, чем в 2013 году, а от выкупа земли 5 804 тыс. руб. (плановый показатель - 4 924 тыс. рублей). Поставлено на кадастровый учет 212 земельных участков и 12 земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В 2014 году поставлено 8 многодетных семей на очередь на бесплатное получение земельных участков в соответствии с Законом МО от 01.06.2011 №73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в МО». Проведено: - 1 аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на территории городского округа Звенигород;19 - 5 проверок по обследованию земельных участков по обращению граждан. В 2014 году подготовлено и утверждено 11 административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, подготовлено техническое задание на осуществление кадастровых работ для постановки на кадастровый учет 36 земельных участков под детскими площадками. Администрация городского округа Звенигород планирует приобрести земельный участок для предоставления многодетным семьям в Клинском муниципальном районе, в бюджете городского округа Звенигород на 2015 год предусмотрены денежные средства в сумме 10 млн.руб. В 2014 году был приобретен автоматический комплекс СОВЗОНД, который позволяет получить точную статистику по земельным участкам (по категориям, группам использования, населённым пунктам, правообладателям и т.д.), планировать автоматический расчёт правильной кадастровой стоимости и правильных налоговых ставок для всех участков поселения, сверять с данными ГКН и ФНС, выявлять неплательщиков земельного и имущественного налога. Также при помощи данного комплекса возможно уточнить спорные/неточные границы участков, выявить свободные земли и самозахваты, автоматизировать муниципальный земельный контроль на местности с использованием GPS технологий и планшетов. Сектор мобилизации налоговых и арендных платежей. Начисления по земельному налогу, уплачиваемому физическими лицами и налогу на доходы физических лиц Начисления по земельному налогу, уплачиваемому физическими лицами за 2013 год, по сроку уплаты 01.11.2014 - 20485 тыс.руб. За 2012 год по сроку уплаты 01.11.2013 - 18916 тыс.руб. Увеличение начислений по земельному налогу, уплачиваемому физическими лицами составило 1569 тыс.руб. (108%). Начисления по налогу на имущество физических лиц за 2013 год, по сроку уплаты 01.11.2014 - 24443 тыс.руб. За 2012 год по сроку уплаты 01.11.2013 - 15507 тыс.руб. Увеличение начислений по налогу на имущество физических лиц составило 8936 тыс.руб. (157%). За 2014 год поступление в бюджет городского округа Звенигород по земельному налогу, уплачиваемому юридическими и физическими лицами составили 103259 тыс.руб. За 2013 год – 68101 тыс.руб. Увеличение поступления земельного налога составило 35158 тыс.руб. (152%). За 2014 год поступление в бюджет городского округа Звенигород по налогу на имущество физических лиц составили 20684 тыс.руб. За 2013 год – 12842 тыс.руб. Увеличение поступления налога на имущество физических лиц составило 7842 тыс.руб. (161%). За 2014 год поступления от арендной платы за земельные участки составили 91502 тыс. руб. За 2013 год – 83708 тыс.руб., в том числе в бюджет городского округа Звенигород 66967 тыс.руб. (В 2013 году 80% поступлений зачислялись в местный бюджет, 20 % - в бюджет Московской области. В 2014 году 100% зачислялись в местный бюджет). Увеличение поступлений составило 7794 тыс.руб. (109%). По состоянию на 01.01.2015 задолженность по арендной плате за земельные участки составляет 34426 тыс.руб. По состоянию на 01.01.2014 задолженность по арендной плате за земельные участки - 35787 тыс.руб. Аварийный и ветхий жилищный фонд. По состоянию на 01.02.2015 в городском округе Звенигород признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции 28 многоквартирных жилых домов, общей площадью – 9 365,81 кв.м, в которых проживает 273 семьи, численностью 665 человек, из них:20 1. 21 многоквартирный жилой дом, общей площадью – 7000,71 кв.м, в котором проживает 216 семей, численностью 523 человека, переселение граждан из которого планируется в 4 квартале 2015 года в рамках Адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013- 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.04.2013 № 230/13; 2. 1 многоквартирный жилой дом, общей площадью – 82,0 кв.м, в котором проживает 3 семьи, численностью 15 человек, переселение граждан из которого планируется в 1 квартале 2015 года в благоустроенные жилые помещения из муниципального жилищного фонда за счет реализации инвестиционного контракта; 3. 5 многоквартирных жилых домов, общей площадью – 1944,3 кв.м, в которых проживает 46 семей, численностью 103 человека, переселение граждан из которых планируется в 2015-2018 гг. в рамках Подпрограммы «Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке» Муниципальной программы городского округа Звенигород «Жилище», утвержденной постановлением Главы городского округа Звенигород от 16.10.2014 № 1018; 4. 1 многоквартирный жилой дом, общей площадью – 338,8 кв.м, в котором проживает 8 семей, численностью 24 человека, переселение граждан из которого планируется в 4 квартале 2016 г., подлежит включению в Подпрограмму «Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке» Муниципальной программы городского округа Звенигород «Жилище», утвержденной постановлением Главы городского округа Звенигород от 16.10.2014 № 1018. Ветхий жилищный фонд: 5 многоквартирных жилых домов, общей площадью – 3301,0 кв.м, в которых проживает 77 семей, численностью 129 человек. Инвестиции, строительство. Основным источником инвестиций в основной капитал являются привлеченные средства организаций города. В 2014 году велось проектирование и строительство 19 многоквартирных жилых домов с общим объемом инвестиций 2 388,0 млн. руб.: Продолжалось строительство торгово-офисного центра с ориентировочным объемом инвестиций 200 млн. руб., с общей площадью здания 11 143,4 кв. м. по адресу: г. Звенигород, мкр. Южный; Начато строительство новых жилых комплексов: - Нахабинское шоссе – жилой комплекс корпус №1 и корпус №2 с автостоянкой и объектами инженерного обеспечения: - Микрорайон Центральный – предусмотрено строительство десяти 6-ти этажных многоквартирных жилых домов с объектами социального и культурно-бытового назначения. Продолжалось строительство большого многоэтажного жилого комплекса 200 684,24 кв. м., расположенного по адресу: Московская область, город Звенигород, район Восточный с объектами социального и культурно-бытового назначения. В 2014 году городской округ Звенигород принимал участие в реализации Государственной Программы «Развитие дошкольного образования в Московской области на 2014-2018 годы». В рамках данной программы велось строительство двух дошкольных образовательных учреждений, расположенных по адресам:  г. Звенигород, микрорайон Пронина, корпус 14 - на 125 мест. Планируемый срок вода в эксплуатацию 2 квартал 2015 года: Для строительства детского сада предусмотрено финансирование: - субсидия бюджета Московской области – 105,38 млн. руб., 21 - средства местного бюджета – 36,07 млн. руб.  г. Звенигород, район Центральный - на 200 мест. Планируемый срок вода в эксплуатацию 2 квартал 2015 года. Для строительства детского сада предусмотрено финансирование: - субсидия бюджета Московской области – 66,86 млн. руб. (в том числе ФБ -45,357 млн.р.), - средства местного бюджета – 134,012 млн. руб. По состоянию на 31.12.2014 объектами незавершенного строительства являются 6 жилых многоэтажных домов, расположенных по адресам:  г. Звенигород, мкр. Южный, корп. 1,5, ул. Луначарского, д. 1 (инвестор-застройщик ОАО «Ипотечная корпорация Московской области»);  мкр. Пронина, корпуса 1,3,4 Решена проблема обманутых дольщиков. По программе Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева, Министерством строительного комплекса Московской области совместно с администрацией городского округа Звенигород была проведена большая работа по защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов. Постановлениями Главы городского округа Звенигород были признаны объекты проблемными, в соответствии с Законом Московской области от 01.07.2010 г. № 84/2010- ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» расположенные в Звенигороде на улицах Фрунзе, 25 и микрорайон Пронина (корп.1, 3, 4). По состоянию на 01.05.2013 был окончательно сформирован реестр пострадавших соинвесторов, в который было включено 37 обманутых дольщиков. По решению Градостроительного Совета Московской области, ООО «Гефест Инвест» было выделено до 2000,0 квадратных метров жилой площади для передачи помещений в пользу обманутых дольщиков компаний КТ "Социальная инициатива" и ООО "Капиталстрой". В 2014 году все обманутые дольщики подписали договоры на получение квартир в микрорайоне Супонево и зарегистрировали право собственности. По состоянию на 31.12.2014 проблемные объекты в городском округе Звенигород отсутствуют. Отдел архитектуры и градостроительства За 2014 год выдано 120 разрешений на строительство объектов капитального строительства и 2 отказа в выдаче разрешения на строительство. Введено в эксплуатацию: - 18 многоквартирных жилых домов, общей площадью – 178 141,9 кв.м. (в том числе жилая площадь – 127 964,2 кв.м); - 8 индивидуальных жилых домов, общей площадью 2705,9 кв.м; - гаражные комплексы – 784,0 кв.м; - предприятие общественного питания – 120,0 кв.м; - инженерные сети и инженерные сооружения - объекты торговли- 6007,3 кв.м - спортивные комплексы – 783 кв.м. Жилищно-коммунальное хозяйство. На территории г.о. Звенигород по состоянию на 01.01.2015 года находится 977 многоквартирных жилых домов, общей площадью 832,3 тыс. м 2., что превышает площадь МЖД по отношению к 2013 году на 17,4 %. 22 В управлении 11 ТСЖ и ЖСК находятся 19 многоквартирных жилых домов, площадью 38,7 тыс. м2. В 2014 году в управлении 12-ти управляющих компаний находились 195 многоквартирных жилых дома, площадью 659,4 тыс. м 2. В 2013 году - 182 жилых дома, площадью 555,0 тыс. м2 находились в управлении 10 управляющих компаний. Таким образом, площадь жилищного фонда, находящегося в управлении управляющих компаний в 2014 году по сравнению с 2013 годом возросла на 18,8%. К концу 2014 года из 5160 квартир старого жилого фонда индивидуальными приборами учета воды оснащено – 1810 квартир, что составляет 35,0 %, или на 7,5 % больше по сравнению с 2013 годом. За отчетный период уровень оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги составил 97%. В 2014 году 139 многоквартирных жилых домов были включены в региональную программу «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы». В 2014 году на подготовку объектов к осенне-зимнему периоду 2014-2015 года было израсходовано 31,8 млн. руб. Было заменено 0,8 км. тепловых сетей, 0,7 км. водопроводных сетей и 0,6 км. ветхих канализационных сетей. В 2014 году процент расходной части бюджета на финансирование жилищно- коммунального хозяйства составил 7,2 %. На жилищно-коммунальное хозяйство в 2014 году из средств местного бюджета было израсходовано 69 443,2 тыс. руб. В 2014 году в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье» в мкр. Пронина была установлена площадка с тренажерами для уличной гимнастики (воркаута), отремонтировано ограждение спортивной площадки в кв. Маяковского. Дорожное хозяйство. Протяженность городских дорог общего пользования составляет 54,373 кв.км. Площадь внутриквартальных дорог составляет 41497,44 кв.м.. В 2014 г. расходы на дорожное хозяйство составили 25 275 тыс. руб., что на 7 249,4 тыс. руб. больше чем в 2013 году. Содержание дорог местного значения 17 003 тыс. руб. Содержание внутриквартальных дорог 3 697 тыс. руб. В 2014 г. выполнен ямочный ремонт местных дорог площадью 2267 м² на сумму 3 491 тыс. руб., ямочный ремонт внутриквартальных дорог площадью 807 м² на сумму 1 084 тыс. руб. Отремонтированы тротуары площадью 591 м². Проведен аукцион по разработке «Комплексной схемы организации дорожного движения в городском округе Звенигород» на сумму 1 000 тыс. руб. Кроме того, в 2014 г. были выполнены следующие виды работ: 1. Освоение бюджетных средств по содержанию дорог общего пользования «Мосавтодор» по г.о. Звенигород выполнено на сумму 7 896 тыс. руб. 2. Выполнен ямочный ремонт а/б покрытия картами на автомобильных дорогах общей площадью 77м2 на 96,6 тыс. руб. 3. Выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия на а/д ММК «Звенигород-Ершово- Борисково» км 0-2,240, общей площадью 23 350 м2 на сумму 15 624 тыс. руб. 4. Выполнена разметка проезжей части мех.способом краской 566,1м2, пластиком - 2178,3 м2, разметка пластиком пешеходных переходов 244,8 м2, краской 190,1 м2 на общую сумму 1 940 тыс. руб. Основные задачи на 2015 год:23 - капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также внутриквартальных дорог и подъездов к жилым домам; - создание муниципального предприятия по содержанию дорог; - закупка необходимой снегоуборочной техники; - нанесение дорожной разметки, установка и замена дорожных знаков; - паспортизация дорог общего пользования местного значения. Транспорт. Пассажирские перевозки по муниципальным, межмуниципальным и межсубьектным маршрутам осуществляют ГУП МО «Мострансавто» филиал Одинцовское ПАТП, ИП Уханов А.М. и ИП Уханов М.А. Коэффициент заполнения транспорта в часы пик составляет около 80%. Автобусы, обслуживающие маршруты транспорта общего пользования, оборудованы системой АСКОП и ГЛОНАСС. По состоянию на 1 июля 2014 года производственная база г.о. Звенигород имеет в наличии 11 единиц автобусов различной вместимости. Предприятие обслуживает 7 городских маршрутов. Общая протяженность маршрутной сети в г.о. Звенигород, обслуживаемой предприятием, в 2014 г. составляет 53,7 км (и заезды общей протяженностью 12,4 км). За 2014 г. были дополнительно приобретены новые автобусы ПАЗ 3204 в количестве 5 шт., на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки. Ежедневно для обслуживания городской маршрутной сети на линию выходят 9 автобусов. Ежемесячно выполняется примерно 3 200 авточасов на городских маршрутах, из них на льготных маршрутах 2 160 авточасов. В среднем ежедневно выполняется более 160 рейсов. Выполнение рейсов и регулярность движения контролируется диспетчерским пунктом в г.о. Звенигород. Уровень среднемесячной заработной платы водителей в 2014 г. по предприятию в г.о. Звенигород составил 35 тыс. рублей. Ежедневно перевозится 1 650 пассажиров, из них 720 льготников, налажена перевозка пассажиров по электронным проездным билетам. Основные задачи: - ремонт и установка новых павильонов на остановочных пунктах; - организовать заездные карманы. - создание необходимого количества машиномест на парковках общего пользования; - повышение безопасности дорожного движения. Связь. На территории городского округа основным оператором связи является ОАО «Ростелеком» В 2014 г. были проведены мероприятия по модернизации, расширению и обеспечению качественного функционирования телефонной сети в г.о. Звенигород. На 01.12.2014 г. монтированная ёмкость по г. Звенигород составляет 7748 номеров. Задействованная ёмкость по телефонии по г. Звенигород составляет 5139 номеров. Очередь на установку телефона в г.о. Звенигород отсутствует, при имеющейся технической возможности поступающие заявления удовлетворяются сразу. На территории городского округа Звенигород находятся три почтовых отделения 3, 4 и 5 классов. Отдел социальных коммуникаций. Сбор за выдачу государственной пошлины за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций составил 517 500 рублей (в том числе 225 000 рублей (отдел) и 292 500 рублей (МУП «ЗРА»).24 Проведены 2 открытых аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, поступления от которых составят 2 100 060 рублей в год и 3 567 000 рублей в год в течение 5-8 лет. Общественная безопасность. В г.о. Звенигород оперативная обстановка за отчетный период характеризуется как стабильная. В 2014 г. спланировано и проведено тактико-специальное учение по действиям при угрозе террористического акта на объектах Московской области по теме: «Организация и проведение мероприятий по пресечению террористического акта на объекте топливно - энергетического комплекса «Молния». Газонаполнительная станция ООО «Регионгаз»». Организована и проведена комиссионная проверка потенциально опасных объектов, расположенных на территории г.о. Звенигород, на предмет профилактики и предупреждения террористических актов, а также техногенных аварий на них. Проведен комплекс мероприятий по антитеррористической защищенности и общественной безопасности при проведении праздничных мероприятий в декабре и январе 2013- 2014 г. Предусмотрены и реализованы мероприятия по противодействию террористической и экстремистской деятельности, направленной на дестабилизацию обстановки в период подготовки и проведения XXII зимних Олимпийских и XII Паралимпийских зимних Игр в г. Сочи в 2014 году. Во взаимодействии с территориальными подразделениями ГУ МВД России по МО, ГУ МЧС России по МО проведены проверки состояния антитеррористической и антикриминальной безопасности всех образовательных и дошкольных учреждений, расположенных на территории г.о. Звенигород. Определены должностные лица, ответственные за организацию антитеррористической деятельности в образовательных учреждениях. Уточнены и откорректированы в образовательных учреждениях паспорта АТЗ, планы и схемы эвакуации при угрозе террористического акта, положения о пропускном режиме. Осуществлено выполнение мероприятий, предусмотренных указанием Главного управления региональной безопасности Московской области: - усилена охрана мест массового скопления людей и важных объектов на территории г.о. Звенигород, - проверена готовность сил и средств, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов. - приняты необходимые меры по обеспечению антитеррористической защищённости зданий органов местного самоуправления и мест массового пребывания граждан, транспортной инфраструктуры. - утверждён перечень объектов вероятных террористических посягательств на 2014 год. - проведено информирование населения об ответственности за соучастие и содействие в осуществлении террористической и экстремистской деятельности. - осуществлён мониторинг электронных средств массовой информации в целях своевременного выявления попыток экстремистских организаций. Принято 67 нормативных правовых, распорядительных документов по обеспечению безопасности в городском округе Звенигород, а также по проводимым антитеррористическим мероприятиям. Изучено состояние антитеррористической защищённости, безопасности - 24 муниципальных, социально-значимых объектов и 32 объектов обеспечивающих жизнедеятельность населения г.о. Звенигорода Проведена комиссионная проверка состояния АТЗ: - 13 участковых избирательных участков и территориальной избирательной комиссии.25 - «Академии дзюдо». - детского оздоровительного лагеря «Орлёнок». - судебного участка № 58 Звенигородского судебного района МО. - 9 образовательных и дошкольных учреждений: МОУ СОШ № 1; МОУ СОШ № 2; МОУ СОШ № 3; МДОУ «Солнышко»; МДОУ «Сказка»; МДОУ «Подсолнух»; МДОУ «Алёнка»; МДОУ «Родничок»; МАОУ «Православная гимназия». - 20 жилых многоэтажных домов и придомовой территории. На проведение тактико-специального учения по теме: «Организация и проведение мероприятий по пресечению террористического акта на объекте топливно- энергетического комплекса «Молния» на газонаполнительной станции ООО «Регионгаз» израсходовано 77,5 тыс.руб. По вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям В 2014 году прошли обучение по вопросам ГОЧС в учебно-методическом центре ГКУ МО «Специальный центр «Звенигород» - 57 человек (в 2013 году - 90 человек). Проведено: - 4 штабных тренировки КЧС и ОПБ по оповещению, сбору и действиям органов управления при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в условиях весеннего паводка, действиям эвакоорганов по размещению эвакуируемого населения, организации защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - 1 комплексное учение КЧС и ОПБ и городского звена МОСЧС по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации вызванной лесным пожаром; - 2 плановые тренировки по взаимодействию НАСФ городского округа по теме: «Действия личного состава НАСФ при проведении АСДНР»; - 2 тренировки по гражданской обороне, на которых отработаны действия учащихся и сотрудников учреждений образования городского округа по сигналам оповещения гражданской обороны (с проведением эвакуации) и действия сотрудников администрации городского округа при получении сигнала «Сбор». - проведено 16 тренировок в звене ОДС ФКУ ЦУКС - ЕДДС г.о. Звенигород по действиям дежурного диспетчера ЕДДС при получении информации о ЧС. Обеспечивалось выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам: а) обеспечения пожарной безопасности: - на территории г.о. Звенигород зарегистрировано – 13 пожаров, убыток от которых составил 691 тысячу рублей, в огне погибло – 0 человек. Основными объектами пожаров явились: транспортные средства - 2, жилой сектор - 8, прочие объекты - 3. Анализ состояния пожарной безопасности и организации работы по обеспечению противопожарной безопасности объектов и жилого сектора на территории г.о. Звенигород показывает, что число пожаров произошедших в 2014 году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 15 %, а травмирование людей на них сократилось на 100 %. Основные причины пожаров - нарушение правил эксплуатации и монтажа электросетей и электрооборудования. б) обеспечения безопасности людей на водных объектах: - на водных объектах в пределах г.о. Звенигород погибло – 0 человек (аналогичный период 2013 года – 3 человека). в) накопления и поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны: - проведена инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны (убежищ и противорадиационных укрытий).26 - начата инвентаризация подвальных и заглубленных помещений, приспосабливаемых под защитные сооружения гражданской обороны, расположенных на территории г.о. Звенигород. Предложения по совершенствованию гражданской обороны, выполнению основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2015 году: - создание и оборудование учебно-консультационного пункта по вопросам ГО и ЧС при отделе ГО и ЧС управления общественной безопасности и АТЗ администрации; - создание и обеспечение добровольной пожарной дружины при администрации городского округа; - произвести ремонт и наладку пожарной сигнализации в здании администрации городского округа; - устранить недостатки и неисправности в наружном противопожарном водоснабжении городского округа, выявленные в ходе осенней проверки; - завершить строительство пожарного депо для ПЧ-318 «Мособлпожспас». Муниципальный контроль. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, планы проверок на 2014 год запланированы не были (Представление прокуратуры №5-195в/2014 от 18.04.2014 г.). План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год согласован Одинцовской городской прокуратурой, утвержден Главой городского округа Звенигород и размещен на сайте администрации г.о. Звенигород. Непосредственные полномочия по осуществлению муниципального контроля в 2014 году возлагались на отдел земельных и имущественных отношений, отдел жилищных отношений, отдел архитектуры и градостроительства, отдел предпринимательства и защиты прав потребителей, отдел культуры. С 11.12.2014 г. в администрации городского округа Звенигород создан сектор муниципального контроля, экологии и природопользования. Повышению эффективности осуществления муниципального контроля будет способствовать:  проведение практических семинаров с должностными лицами, по вопросам осуществления муниципального контроля;  повышение квалификации муниципальных служащих, осуществляющих муниципальный контроль, в целях увеличения показателей эффективности и результативности их деятельности;  увеличение охвата контрольными мероприятиями численности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение обязательных требований которыми подлежит контролю, в том числе в ходе плановых проверок;  организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля. Муниципальный заказ. По итогам работы за 2014 год было размещено 114 процедуры, по которым заключено 109 муниципальных контрактов, на общую сумму 137,9 млн.руб Контракты заключались: - путем проведения открытых конкурсов – 7 муниципальных контрактов, на общую сумму 7,7 млн.руб.; - путем проведения электронных аукционов – 63 муниципальных контрактов на общую сумму 90,1 млн.руб.;27 - открытый конкурс с ограниченным участием – 11 контрактов, на общую сумму 33,1 млн.руб.; - методом запроса котировок – 28 муниципальных контрактов, на общую сумму – 70 млн.руб. Доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые была подана одна заявка (от общего количества контрактов) – 17,9. (значение показателя по Московской области – 21,5) Доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур) – 18,1 (значение показателя по Московской области – 28) Среднее количество участников в одной процедуре – 2,5 Экономия средств бюджета г.о. Звенигород в результате проведения процедур размещения заказов для муниципальных нужд городского округа составила 8,6 млн.руб. Муниципальная служба, кадровое и документационное обеспечение. Отдел муниципальной службы и кадров ведет работу с личным составом Администрации г.о. Звенигород, Советом депутатов, контрольно – счетной палатой, директорами муниципальных учреждений и предприятий городского округа Звенигород. За 2014 год подготовлено и заключено: - 27 трудовых договоров с муниципальными служащими и 71 дополнительное соглашение к трудовым договорам с муниципальными служащими; - 68 трудовых договора с лицами, осуществляющими техническое обеспечение деятельности Администрации и рабочими Администрации и 37 дополнительных соглашений к трудовым договорам с лицами, осуществляющими техническое обеспечение деятельности Администрации и рабочими Администрации. - 18 срочных трудовых договоров с рабочими Администрации; Проведено 10 заседаний аттестационной комиссии. По результатам квалификационного экзамена 22 муниципальным служащим были присвоены соответствующие классные чины. В 2014 году сдано в Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области 2 реестра муниципальных служащих. Ведется прием справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всех муниципальных служащих муниципального образования «Городской округ Звенигород» и членов их семей – 82 муниципальных служащих подали справки в 2014 году. За 2014 год в отношении 38 муниципальных служащих были установлены факты предоставлении недостоверных или неполных сведений, указанных в Справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Из них к 32 муниципальным служащим были применены меры дисциплинарного взыскания; 2 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности за систематические опоздания, 6 муниципальным служащим объявлены дисциплинарные взыскания за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. За 2014 год было проведено 5 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования «Городской округ Звенигород» и урегулированию конфликта интересов в Администрации г.о. Звенигород, на которых рассмотрены вопросы полноты и достоверности представленных муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и др. вопросы. Отдел организационной работы и протокола. За 2014 год были подготовлены протоколы совещаний и заседаний Главы г.о. Звенигород, заместителей - 69. Проведена организационная работа по подготовке и 28 проведению 6 мероприятий областного уровня. Осуществлялось организационное обеспечение проводимых Администрацией города собраний, совещаний, конференций и семинаров. Направлялись информационные письма, запросы, телефонограммы. Велась активная работа со СМИ г.о. Звенигород. Отдел информационных технологий. Результаты работы за 2014 год: 1. Подключено к МСЭД сотрудников Администрации – 139 чел; 2. Подключено к СЭД сотрудников Администрации – 69 чел; 3. Подключено к МСЭД муниципальных организаций и коммерческих организаций с муниципальным участием – 23; 4. Подключено 2 АРМ УЦО к сети ЕС ОГ с инициализацией СПО; 5. Закуплено компьютеров и оргтехники – 68 единиц на общую сумму 617 968 руб; 6. Изготовлено ЭЦП – 26; 7. Подключено информационных систем – 6. Контрольно-ревизионный отдел. План работы на 2014 год контрольно-ревизионным отделом был выполнен в полном объеме. Согласно плана работы контрольно-ревизионным отделом было проведено 8 контрольных мероприятий, из них 5 проверок и 3 контрольных мероприятия, направленных на мониторинг выполнения муниципального задания, основной целью которых была проверка выполнения финансово-хозяйственной деятельности и муниципального задания муниципальными учреждениями. Многофункциональный центр. Многофункциональный центр предоставления услуг в Звенигороде был открыт в августе 2013 г. С начала 2014 г. увеличился поток заявителей. Наиболее популярными услугами стали: услуги Росреестра, Кадастровой палаты, Миграционной службы, МВД, обращаются за получением охотничьего билета. С повышением количества обращений в МФЦ расширилось количество «окон» с трех до пяти. За 2014 г. в Звенигородский центр поступило более 9 тыс. обращений. Специалисты центра ежедневно принимают около 100 обращений. Звенигородский МФЦ за 2014 г. вошел в пятерку лидеров Московской области по количеству оказанных услуг. С сентября 2014 г. МФЦ г.о. Звенигород начал вести 100 % прием жителей города по услугам регистрационной и кадастровой палат. Жители города теперь могут получить в центре 136 государственных и муниципальных услуг, из них: 36-федеральных, 57-региональных, 43-муниципальных. В настоящее время МФЦ г.о. Звенигород не останавливается на достигнутом и постоянно расширяет перечень предоставляемых услуг. Открытость власти и информирование населения в 2014 году: 308 новостей на сайте администрации 28 телерепортажей на ТВ «360 Подмосковье». 3 телеинтервью главы. 3 публикации в журнале Подмосковье. 84 новости о Звенигороде на портале Правительства МО. 52 публикации в газете «Звенигородские ведомости».29 Подводя итоги за 2014 год, хочу сформулировать основные задачи на 2015 год: 1. Необходимо сохранить темпы роста основных социально-экономических показателей и выполнить целевые значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Звенигород на 2015 год, установленные Указами Президента Российской Федерации. Усилия администрации г. о. Звенигород и всех ее служб должны быть направлены на увеличение доходов бюджета и обеспечения финансирования всех социальных расходов в полном объеме. И в этой связи необходимо продолжить работу по выявлению дополнительных источников доходов местного бюджета, привлечению новых налогоплательщиков на территорию города и своевременной постановке их на налоговый учет. Необходимо выполнить утвержденный бюджет городского округа Звенигород на 2015 год и намеченные мероприятия принятых муниципальных программ. 2. Создание комфортных условий для проживания наших граждан. Улучшение жилищных условий путем строительства жилья, социальной и инженерной инфраструктуры. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, ремонта автомобильных дорог и работы общественного транспорта, переселение граждан городского округа Звенигород из аварийного жилищного фонда в 2015 году, в соответствии с Адресной программой Московской области - должны стать приоритетными в нашей работе. 3. Продолжать осуществление развития умной социальной политики. Повышение качества социальных услуг. Сокращение очередности в детских садах путем ввода в 2015 году 2 –х новых детских садов в микрорайонах Пронина и Восточный, а также развития системы государственно-частного партнерства. Развитие физической культуры и спорта. Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом. Развитие культуры, привлечение туристов в городской округ Звенигород. 4. Особую актуальность приобретают вопросы обеспечения открытости власти - власти внимательной к запросам граждан. Важен диалог с людьми. Необходимо продолжать встречаться с жителями города, инициативными группами, общественными организациями для того, чтобы горожане имели возможность реально участвовать в принятии ключевых решений, касающихся развития Звенигорода. Необходимо использовать возможности Интернета для налаживания диалога между властью и горожанами. Расширять границы этого диалога, вовлекать новые аудитории, предлагать им интересные формы взаимодействия. Поэтому я призываю общество к конструктивному диалогу и сотрудничеству на благо нашего любимого города.